практикоориентированное обучение комплаенс-офицеров Алматинской области
3 января т.г. Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите».
Принятые поправки также коснулись деятельности антикоррупционных комплаенс-служб, созданных также по инициативе Президента в 2020 году.
В частности, компании, учитывая штатную структуры, вид деятельности и объем бюджета, могут не создавать комплаенс-службы, а внедрить должность комплаенс-офицера.
Более того, Агентством по противодействию коррупции утвержден Типовое положение об антикоррупционных комплаенс-службах, будет оказываться координация их деятельности в рамках методологической поддержки, проведения обучающих мероприятий и обмена информацией по противодействию коррупции.
Во исполнение принятых новелл, 16 июня т.г. Антикоррупционной службой Алматинской области совместно с транснациоанальной компанией Beeline Казахстан, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НАК «Казатомпром», АО «Самрук-Энерго», АО «Air Astana», АО «Казахтелеком» проведено практическое обучение для комплаенс-офицеров Алматинской области.
Главная задача подобных служб – своевременная профилактика и предотвращение коррупционных рисков в компаниях, не доводя до регистрации уголовных дел и имидживых потерь.
Участники обучения ознакомились с практикой выявления коррупционных рисков при заключении договоров с разными сторонами с учетом специфики отрасли деятельности компаний.
Отдельное внимание уделено выявлению конфликта интересов, внедрению антикоррупционных стандартов, проверке благонадежности контрагентов, индикаторам риска в закупочных процессах.
В Beeline Казахстан более пяти лет действует комплаенс-система, которая отвечает за соблюдение высших международных стандартов деловой этики, честности и прозрачности, а также обеспечивает защиту от буллинга, притеснений и домогательств на рабочем месте.
Представители Антикоррупционной службы отмечают, что опыт и знания, полученные на семинаре, помогут комплаенс-офицерам формировать положительную репутацию, пресекать коррупцию и неэтичное поведение в их организациях.