Навязывания дополнительных услуг

IMG_1003-696x464.jpg

«Обязательных» покупок можно избежать, если вам навязывают дополнительный товар. Нарушать права потребителей для некоторых предпринимателей стало нормой и даже залогом успеха в бизнесе.
Одним из ярких примеров такой нерадивости является навязывание покупателю дополнительных товаров или услуг.

К примеру, человек приходит в автосалон и подбирает себе автомобиль, он готов заплатить указанную в прейскуранте цену. Но здесь ему заявляют, что он должен к этой машине докупить ряд дорогостоящих устройств, которые не входят в комплектацию.

В этом случае Закон «О защите прав потребителей» всецело на стороне покупателей: статья 28 запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Кстати, согласно Предпринимательскому кодексу РК реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом относится к недобросовестной конкуренции, ответственность за которую предусмотрена Кодексом РК об административных правонарушениях.

Предпринимательский кодекс также разъясняет, что входит в понятие «реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом». Это любые действия продавца или покупателя, которые устанавливают дополнительные условия и требования, не касающиеся предмета сделки.

Убытки, причиненные потребителю вследствие такого нарушения, продавец должен возместить в полном объеме. Помните, вы имеете право на свободный выбор товаров и услуг!

Если всё-таки продавец всучил вам под вывеской «обязательно» другой товар, вы можете обратиться с претензией к тому, кто посягнул на ваше законное потребительское право.

Такая претензия вручается лично продавцу либо направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Можно отправить жалобу и на электронную почту продавца (изготовителя, исполнителя).

Предприниматель просто обязан рассмотреть претензию и в течение 10 календарных дней со дня её получения представить мотивированный письменный ответ с копиями необходимых документов.

Если от предпринимателя не поступит ответа, или он откажется устранить нарушения и возместить причиненный ущерб, то вы вправе обратиться в Комитет по защите прав потребителей или Агентство по защите и развитию конкуренции РК. Точно так же вы можете поступить в случае отказа бизнесмена участвовать в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке.

Департамент торговли и защиты прав потребителей Алматинской области рекомендует жителям региона отстаивать свои права и повышать правовую грамотность, чтобы не стать жертвой недобросовестной сделки.

 


Жарнама орны (6)

Мүмкін сізді қызықтыратын тақырыптар:

  • Татулық – тұрақтылық негізі
  • Алматы облысындағы «Шынасыл-Сай» кен орнының ашылғанына ғасырға жуықтады
  • Алматинская область: работе акимов сельских округов придадут новый импульс
  • Алматы облысында ауыл әкімдерінің алғашқы форумы өтті
  • АИТВ-ке қарсы антиретровирустық терапия оң нәтежиесін беріп жатыр